Отрасль:FMCG-рынок
Сфера:Продукт
Инструмент:Изменения на уровне упаковки
Эффект:Повышение клиентоориентированности, выход на новые рынки сбыта
Целевой сегмент:Табачные изделия

ТЕНДЕНЦИИ

В самом начале должен заострить внимание: я не курю и вам не советую. Напоминаю, курение ощутимо вредит здоровью.

Понятно, что за последние несколько лет производители табачных изделий постарались изменить многое в своем продукте. Изменения претерпел и внешний вид пачки и материал, из которого их делают (раньше упаковки были мягкие, а теперь они держат форму и верхняя часть "откидывается"), сами сигареты стали тоньше, поменялся цвет их обертки, а уж о вкусах и говорить нечего - шоколад, черешня, лайм. Эволюция сигарет уже дошла до того, что они меняют вкус одним нажатием на капсулу, убирают дым и запах, заменяют табак на жидкость с глицерином. Так что формой или новым вкусом курильщиков не удивить, за счет этих изменений уникального торгового предложения не сформировать. Удивительно то, что до сих пор никто из производителей не вложил спичечный коробок в пачку, чтобы помочь решить извечную проблему "нечем прикурить". Дело в том, что зачастую производитель не видит тенденций, которые прослеживаются на потребительском рынке.

Все курильщики так или иначе сталкиваются с проблемой, которую называют «шоферская привычка». Берешь зажигалку или спички, чтобы прикурить, и машинально кладешь к себе в карман. Стоимость «ушоференного» небольшая, а вот проблема, что человек остался без огонька, достаточно велика. Как же не разлучать сигареты и спички? Если производитель табачной продукции соединит пачку сигарет со спичечным коробком, то у потребителя всегда будет что покурить и чем прикурить.

РЕШЕНИЕ

Упаковка для табачного изделия не будет ничем отличаться от прежней, лишь с внутренней стороны верхней части корпуса будет нанесен красный фосфор для зажигания спичек. Реализация идеи также поможет производителю сигарет выйти на новый рынок, отхватив часть покупателей спичек и зажигалок. У курильщика отпадет необходимость постоянно приобретать средства для прикуривания. Кроме того, у потребителя появится иллюзия того, что за счет этого он экономит на зажигалках. Закладывая небольшую себестоимость спичек в пачку, которая сейчас стоит около 150 рублей, производитель значительно повысит ценность товара.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Удовлетворение повседневных потребностей человека и решение банальных проблем способно принести успех. Обратите внимание, что решение незначительных, с первого взгляда, проблем клиента способно в разы увеличить лояльность к бренду. Подобного рода клиентоориентированность при большой конкуренции в виде электронных сигарет поможет успешно отвоевать большую часть курильщиков. Посмотрите ниже на мои дистанционные В2В-практикумы по данной тематике, в каждом из них есть бесплатный вводный урок с кучей полезной информации - переходите и развивайтесь.

ra.png

Вы находитесь в разделе Кейсы, здесь я предлагаю нестандартные решения задач из реального бизнеса.

КЕЙС

Исходные данные: "Антон, меняем внешний вид пачки, добавляем разные вкусы в сигареты. Чем еще удивить потребителя?".

Решение кейса лежит в сфере моих компетенций, как новатора. Давайте попробуем совместить два продукта в один, другими словами "склеить" - очень простой, но действенный метод, который решает сразу несколько задач в сфере продаж.

Новатор - человек, который на основе системного анализа улучшает старые или придумывает новые нестандартные решения в области маркетинга и продаж. В продажах я с 1998 года, прошел путь от менеджера до собственника компании. Имею высшее техническое образование, две бизнес-школы с отличием. Сопредседатель ЧРО “Деловая Россия”, продающий промышленный маркетолог, практик, корпоративный тренер по продажам на В2В рынке. В этом формате обучил >6000 маркетологов, менеджеров по продажам и sales-инженеров.

Если вам понравилось решение, Вы можете бесплатно применить его в своей сфере. Поделитесь кейсом в социальных сетях и присылайте свои сложные задачи из сферы управления, продвижения или продаж на В2В рынке. Рудаков.