ТЕНДЕНЦИИ
Одной из целевых групп для предприятий являются небольшие ИП, которые представляют собой маленькие магазинчики, у которых нет своих маркетологов. Такие магазины можно сравнить с цыганами - они надевают на себя всё и сразу. Так и в этих магазинах - всевозможная рекламная продукция различных производителей оказывается приклеенной на скотч рядом с прилавком. С одной стороны, это напоминает винегрет, в котором все намешано и пестрит, с другой - братскую могилу, где все благие рекламные начинания сразу же зарываются в землю. Эта тенденция длительное время будет сохраняться. Такие торговые точки ГОТОВЫ расклеивать листовки, размещать специально оформленные ценники или даже воблеры (прим. рекламный элемент любой формы, напечатанный на бумаге и вырубленный), информационные стойки с буклетами и "прикассовые тарелочки" с вашим логотипом. Кажется, что в рамках функционала этого магазина задействовано все. Но остается один важный элемент, который почему-то не берут в расчет. Это уголок потребителя - обязательная часть любого магазина, где хранятся свидетельство о регистрации, закон РФ «О защите прав потребителей», книга жалоб и предложений и т.д. Содержательный и красиво оформленный стенд может стать выигрышной особенностью продавца, помочь выстроить привлекательный имидж. Обычно такие уголки состоят из куска картона или пластика, обклеенного плоттерной пленкой, с кармашками из оргстекла. Для индивидуального предпринимателя такой стенд стоит обычно около 4-5 тысяч.
РЕШЕНИЕ
Решая эту задачу, хочу обратить ваше внимание на то, что у холдинга, который обратился ко мне за консультацией, есть и хлебокомбинат, и мясокомбинат. Я предложил торговым представителям предоставлять в места продажи их продукции необычные брендированные уголки потребителя. Например, круглый стенд будет имитировать кусочек сырокопченой колбасы, где информационные листы можно оформить, как сочные вкрапления шпика. Прямоугольному стенду можно придать вид всеми любимого бутерброда с «Докторской», который напомнит вкус детства. На доске обязательно должны быть данные торгпреда и логотип мясокомбината. При этом мы понимаем, что, заходя в магазин, покупатель первым делом будет обращать внимание на нестандартно оформленный стенд, и попутно вспоминать о том, что нужно купить колбасу и хлеб.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Необычная подача важной для потребителя информации несет одну из ключевых ролей в формировании спроса на продукт. Не обязательно изобретать сложные рекламные ходы. Такого рода доска будет не только классной рекламой продукции мясокомбината, но и привлечет внимание новых дилеров, повысит покупательский спрос, создаст положительное впечатление о торговом представителе. Таким образом, с минимальными затратами предприятие получит максимальный эффект в виде проникновения бренда в сознание покупателей и создания привлекательного маркетингового хода. Посмотрите ниже на мои дистанционные В2В-практикумы по данной тематике, в каждом из них есть бесплатный вводный урок с кучей полезной информации - переходите и развивайтесь.
