Рынок:FMCG
Сегмент:Мясоперерабатывающий
Тип:Новый продукт для нового рынка
Результат:Выход и захват новой целевой ниши

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

Мы говорили уже о том, что для любого производителя тушеного мяса описанная тенденция - это негативный сценарий, объем производства нужно поддерживать, тем более на фоне осенней экономически выгодной стоимость сырья. Но если мы рассмотрим крупный мясоперерабатывающий комбинат с известным брендом, то поймём, что им ещё сложнее, ведь они вышли на плато своего развития.

ra-comics1.pngТак мы попадаем в другое противоречие:
Технологии производства и внутренние ресурсы готовы к интенсивному развитию, а система маркетинга и продаж заточена под экстенсивное развитие.

Простыми словами, экстенсивное развитие - это рост вширь, за счет привлечения новых ресурсов, а интенсивное развитие - развитие вглубь, за счет повышения эффективности.
Так вот крупные бренды в ходе своего развития на территориях достигли предела, они встали на полки в подавляющем большинстве точек федерального ритейла. Объёмы стабильно большие, но темп роста несравнимо низкий. При этом остановиться в развитии - гарантированно потерять долю высококонкурентного рынка.

Но я уверен, что и при такой форме развития есть ещё очень много емких целевых ниш. Нужно правильно применить инновационный подход и найти решение противоречия.

ИДЕАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Конечно, идеальный рынок "без полок" - это не более 100-150 новых и заинтересованных клиентов, которые могут ежегодно покупать для своих нужд более 17 млн. единиц тушенки. При этом продукт и упаковка остается без кардинальных изменений.

izo22-1.pngizo32.png Разложив противоречие на составляющие, я применил одну из методик ТРИЗа и нашел решение - ЗНАКОВАЯ ТУШЕНКА. Суть продукта проста - мясо не главное. Технологические изменений в составе нет, но это совершенно другое позиционирование и другой набор ЛПР и ЛФР, соответственно свои, отличительные мотивы к покупке. Этот продукт может быть переходным мостом от экстенсивного к интенсивному пути развития продаж.

ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Давайте найдем архетипический портреты текущей ЦА. В нем присутствуют и экстраверты, и интроверты, они логики, сенсорики с рациональным типом мышления.
Другими словами, ядро наших клиентов выглядит так:
Архетип 1: Герой - Правитель - Маг. Социотип 1: Штирлиц.
Архетип 2: Мыслитель - Заботливый - Маг. Социотип 2: Максим.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ

У нового продукта в составе ЦА несколько лиц. Они оба экстраверты, логики и сенсорики, но ЛФР с рациональным типом мышления, а ЛПР с иррациональным.
Архетип 1: Герой - Правитель - Маг. Социотип 1: Штирлиц.
Архетип 3: Герой- Правитель- Маг. Социотип 3: Жуков.

Как вы понимаете лицо, формирующее решение уже является вашим действующим потребителем продукта, поэтому вступить с ним в контакт и продать ему тушенную говядину или свинину будет очень легко.

КАК КУПИТЬ ИДЕЮ?

Я готов ознакомить вас с этим решением и адаптировать его под позиционирования вашего бренда, состояния вашей сбытовой сети и ваши производственные возможности. Давайте проведем Сессию инновационного развития: Новые продукты или Новые рынки - это очное мероприятие для коммерческой службы и технологов. В рамках него я презентую данное решение и поделюсь идеями по вашим текущим продуктам.

Перешлите ссылку на эту страницу руководителю отдела продаж и начальнику службы персонала, обычно они инициируют и организовывают корпоративное обучение на предприятии. Другой путь - передайте контакты собственника или руководителя компаний, я перезвоню сам. Со мной можно связаться любым удобным способом:
WhatsApp, Telegram, Viber +7 (912) 654-88-99, электронная почта: anton@rudakovrabotaet.ru
Мой Instagram: @anton_rudakov Facebook: rudakovrabotaet ВКонтакте: antonrudakov

Помните, мы находимся на очередном витке технологической революции, процесс непрерывного инновационного развития является фактором выживания компании в условиях текущей экономической ситуации. Адаптируйтесь, импровизируйте, действуйте - Рудаков.

ТЕНДЕНЦИИ 2020

Всеобщий карантин на фоне пандемии COVID-19 весной 2020 был на руку всем мясоперерабатывающим комбинатам. Потребители находились в психологической истерии и, имея опыт прошлых кризисов, скупали гречку и тушенку. Дальше наступил летний сезон - пора шашлыков, садов, походов и выездов на природу, продажи тушенки чуть-чуть упали, но не сильно. В целом сезон весна-лето 2020 прошел у основной массы населения в пассивно-алкогольном режиме - дома на кухне между холодильником и телевизором. Наступила осень, что мы имеем в итоге:

1. Истерия ушла, население приняло правило игры и основная масса вернулась на рабочие места.
2. Открылись фитнес-центры и тут же наполнились осознанными людьми набравшими 5-10 кг чистого жира.
3. Они не планируют покупать тушенку в ближайшее время - многие наелись, домашние запасы её ещё не исчерпались, срок годности позволяет её хранить больше года.
4. Ближайшее похолодание приведёт к повышенному аппетиту и очередному набору массы.

Понятно, что продажи тушёного мяса начнут стагнировать.

ra.png

НОВАТОР ПРАКТИК

АНТОН РУДАКОВ — директор по маркетингу и продажам, опыт работы с 1998 года. Маркетолог, новатор идей, тренер по продажам на В2В рынке. Руководитель Комитета по инновациям в УрФО бизнес-объединения "Деловая Россия", куратор резидентов Сколково, награжден медалью "За развитие МСП" на Южном Урале. Ключевые компетенции: системный анализ, творческий синтез и нацеленность на результат.

+7 (912) 654-88-99
Написать письмо

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

vl.png

Владимир Леонов
+7 (902) 895-11-32
Написать письмо

 

Рекомендуем посмотреть

Акселератор В2В продаж
Артикул: Продажи
Акселератор В2В продаж

Увеличение прибыли за счет построения и внедрения системы продаж на B2B рынке

Участники: Менеджеры по продажам, sales-инженеры и технические специалисты, маркетологи и продающие руководители.
Формат: Дистанционный с личным сопровождением.
Длительность: Календарный месяц, 21 рабочий день.
 
8 000 Р
Купить
В наличии
Дети инноваторов FMCG
Артикул: Маркетинг
Дети инноваторов FMCG

Развитие системности и гибкости мышления у детей сотрудников предприятия

 
30 000 Р
Купить
В наличии
Сессия инновационного развития на FMCG рынке
Артикул: Маркетинг
Сессия инновационного развития на FMCG рынке

Разработка комплекса маркетинга и продаж уникального продукта для выхода на новую нишу рынка

 
120 000 Р
Купить
В наличии