Рынок:FMCG
Сегмент:Мясоперерабатывающий
Тип:Новый продукт для нового рынка
Результат:Выход и захват новой целевой ниши

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

Для любого производителя тушеного мяса описанная тенденция - это негативный сценарий, объем производства нужно поддерживать, тем более на фоне осенней экономически выгодной стоимость сырья.

ra-comics1.pngТак мы попадаем в два противоречия:
1. Мясоперерабатывающему комбинату нужно, чтобы потребители ели больше калорийного мяса, а потребителям нужно есть больше низкокалорийных овощей.
2. В продукте "Свинина тушеная" отличная маржинальная прибыль и процент жира ~70%, от которого люди хотят избавиться.

Уверен, нужно продолжать работать на текущем рынке - можно создать рекламную кампанию, обратившись к доминантам целевой аудитории. Но, правильнее применить инновационный подход, найти решение противоречий - выйти и захватить новую высокоприбыльную целевую нишу, в которой ещё нет конкурентов.

ИДЕАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Конечно, идеальным продуктом для худеющих - это тушенка, в которой богатый набор нутриентов, нулевая калорийность и содержание жира ~ 0%.

izo22-1.pngizo30.png Разложив противоречие на составляющие, я применил одну из методик ТРИЗа и нашел решение - ТУШЕНКА ДЛЯ ПОХУДЕНИЯ. Суть продукта проста - чем больше ешь, тем лучше худеешь. Несмотря на минимальные технологические изменения в составе, этот мясной продукт имеет ещё бОльшую маржинальность и совершенно другое позиционирование, он для широкой целевой ниши, аудитория имеет свои, отличительные мотивы к покупке. Сеть сбыта растёт: во-первых, в текущем ритейле он размещается на другой полке, во-вторых, нам открываются фитнес-центры, магазины спортивного питания и вся индустрия похудения.

ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Давайте найдем архетипический портреты текущей ЦА. В нем присутствуют и экстраверты, и интроверты, они логики, сенсорики с рациональным типом мышления.
Другими словами, ядро наших клиентов выглядит так:
Архетип 1: Герой - Правитель - Маг. Социотип 1: Штирлиц.
Архетип 2: Мыслитель - Заботливый - Маг. Социотип 2: Максим.

Погрузившись в описание этих типов вы ответите на два вопроса:
1. Почему на рынке прижились только два типа банки?
2. Почему основные гарниры к тушеному мясу - крупы, картошка и недорогие макароны.
Используя эту информацию правильно, вы можете увеличить эффективность продвижения на старом рынке.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ

У нового продукта другая ЦА - это экстраверты, этики, интуиты с иррациональным типом мышления.
Архетип 3: Любовник - Невинный (Ребенок) - Шут. Социотип 3: Гексли.

Глубже погрузившись в описание женского портрета, вы поймете, что она всегда на виду и открыта для новых экспериментов. По большому счету готовить не любит, но может заниматься этим, чтобы продемонстрировать свои невероятные (как ей кажется) кулинарные способности. Это потребители пасты, мой клиент - агрохолдинг Макфа, выстроил свой бренд и успешно продает им уже много лет во всем мире.

КАК КУПИТЬ ИДЕЮ?

Я готов ознакомить вас с этим решением и адаптировать его под позиционирования вашего бренда, состояния вашей сбытовой сети и ваши производственные возможности. Давайте проведем Сессию инновационного развития: Новые продукты или Новые рынки - это очное мероприятие для коммерческой службы и технологов. В рамках него я презентую данное решение и поделюсь идеями по вашим текущим продуктам.

Перешлите ссылку на эту страницу руководителю отдела продаж и начальнику службы персонала, обычно они инициируют и организовывают корпоративное обучение на предприятии. Другой путь - передайте контакты собственника или руководителя компаний, я перезвоню сам. Со мной можно связаться любым удобным способом:
WhatsApp, Telegram, Viber +7 (912) 654-88-99, электронная почта: anton@rudakovrabotaet.ru
Мой Instagram: @anton_rudakov Facebook: rudakovrabotaet ВКонтакте: antonrudakov

Помните, мы находимся на очередном витке технологической революции, процесс непрерывного инновационного развития является фактором выживания компании в условиях текущей экономической ситуации. Адаптируйтесь, импровизируйте, действуйте - Рудаков.

ТЕНДЕНЦИИ 2020

Всеобщий карантин на фоне пандемии COVID-19 весной 2020 был на руку всем мясоперерабатывающим комбинатам. Потребители находились в психологической истерии и, имея опыт прошлых кризисов, скупали гречку и тушенку. Дальше наступил летний сезон - пора шашлыков, садов, походов и выездов на природу, продажи тушенки чуть-чуть упали, но не сильно. В целом сезон весна-лето 2020 прошел у основной массы населения в пассивно-алкогольном режиме - дома на кухне между холодильником и телевизором. Наступила осень, что мы имеем в итоге:

1. Истерия ушла, население приняло правило игры и основная масса вернулась на рабочие места.
2. Открылись фитнес-центры и тут же наполнились осознанными людьми набравшими 5-10 кг чистого жира.
3. Они не планируют покупать тушенку в ближайшее время - многие наелись, домашние запасы её ещё не исчерпались, срок годности позволяет её хранить больше года.
4. Ближайшее похолодание приведёт к повышенному аппетиту и очередному набору массы.

Понятно, что продажи тушёного мяса начнут стагнировать.

ra.png

НОВАТОР ПРАКТИК

АНТОН РУДАКОВ — директор по маркетингу и продажам, опыт работы с 1998 года. Маркетолог, новатор идей, тренер по продажам на В2В рынке. Руководитель Комитета по инновациям в УрФО бизнес-объединения "Деловая Россия", куратор резидентов Сколково, награжден медалью "За развитие МСП" на Южном Урале. Ключевые компетенции: системный анализ, творческий синтез и нацеленность на результат.

+7 (912) 654-88-99
Написать письмо

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

vl.png

Владимир Леонов
+7 (902) 895-11-32
Написать письмо

 

Рекомендуем посмотреть

Акселератор В2В продаж
Артикул: Продажи
Акселератор В2В продаж

Увеличение прибыли за счет построения и внедрения системы продаж на B2B рынке

Участники: Менеджеры по продажам, sales-инженеры и технические специалисты, маркетологи и продающие руководители.
Формат: Дистанционный с личным сопровождением.
Длительность: Календарный месяц, 21 рабочий день.
 
8 000 Р
Купить
В наличии
Дети инноваторов
Артикул: Маркетинг
Дети инноваторов

Коллективное решение задач вашего бизнеса силами детей под руководством опытного новатора-практика.

 
30 000 Р
Купить
В наличии
Сессия инновационного развития на FMCG рынке
Артикул: Маркетинг
Сессия инновационного развития на FMCG рынке

Выход на новые рынки - улучшение маркетинга силами отдела продаж.

Участники: Менеджеры по продажам, маркетологи, технологи, sales-инженеры и продающие руководители.
Формат: Очный или очный с трансляцией.
Длительность: 8 часов.
 
120 000 Р
Купить
В наличии