Специфика:Управление персоналом
Кому:Собственнику МСП и HR директору
Уровень сложности:Средний
Статус:Проверено на практике

Маркетинг персонала - концепция, когда к своим сотрудникам мы относимся так же как к клиентам. Этот кейс о том, как уволить нерадивого менеджера, когда он ведет себя как потребительский экстремист.

ТЕНДЕНЦИИ

Я - бизнесмен и в ситуации спора между работником и работодателем, всегда буду поддерживать второго. В кризис очень много сотрудников проявляют темные стороны своей личности, это нужно воспринимать как данность и радоваться тому, они показали себя в этот период, а не доставили вам бОльших проблем с реальными клиентами и крупными суммами. Конечно, их нужно увольнять сразу, они влияют на других ребят, рушат авторитет собственника и быстро погружают компанию в хаос, но правительству и трудовой инспекции нет дела до вашего бизнеса, они на стороне работника. Как быть?


СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ

prot-028.png

Итак, с одной стороны мы должны уволить его быстро, так как он мешает бизнесу изнутри, с другой стороны, мы не можем его уволить, так как это нарушение законодательства, а его заявление в трудовую инспекцию будет мешать нашей компании снаружи. Что делать?

РЕШЕНИЕ

Идеальный конечный результат: Мы официально увольняем сотрудника в течение 1-2 дней без его согласия, согласно трудового законодательства.

МЕХАНИКА

Согласно пункта 6 статьи 81 Трудового Кодекса, мы можем уволить работника за отсутствие на работе без уважительной причины более 4 часов в течение одного рабочего дня. Итак, согласно указа Президента РФ, вы перевели сотрудников на удаленную работу, так как узнать присутствуют они или отсутствуют на рабочем месте?
1. Согласно введению в стране и области режима самоизоляции, берем с каждого сотрудника заявление о добровольном переходе на удаленную форму работы.
2. Издаем приказ о графике работы для удаленных сотрудников с обязательными корпоративными конференциями в 8:00, 12:00 и 17:00. Указываем, что отсутствие работника на конференции является фактом отсутствия на рабочем месте. В приказе указываем идентификатор Zoom и то, что наличие технических условий (приложение и интернет) лежат на стороне участников. В случае, уважительной причины, сотрудник обязуется поставить свое руководство в известность путем электронного письма за 15 минут до совещания. Подписываем ознакомление с приказом всеми работниками.
3. Фиксируем их отсутствие на совещании путем видеозаписи и увольняем по статье в течение 1 дня. Как правило нерадивые сотрудники нарушают данный приказ в первый же день. Если же они очень достали вас и ведут себя крайне неадекватно, наверняка, с ними случится сбой связи. Все официально и законно.

Данное решение звучит очень просто и выглядит неправдоподобным, но мнение нескольких опытных HR директоров подтверждает его жизнеспособность. Главный факт - контроль удаленной работы сотрудника на нашей стороне.

РЕКОМЕНДАЦИИ

В настоящий момент сразу несколько работодателей выходят из сложных ситуаций таким образом, продолжая строить свои успешные компании, обходя ненамеренные негативные последствия. Несколько лет у меня было кадровое агентство, сейчас я занимаюсь новациями - создаю решения в различных сферах, в том числе в маркетинге персонала. Данный кейс был решен на Сессии инновационного развития, которая есть в очной и удаленной форме. 

ra.png

КЕЙС

Исходные данные: "Антон, в интернете появились курсы, как заставить работодателя платить в кризис больше. Два менеджера совершенно перестали работать и вымогают у меня деньги. Работать с ними я уже не буду. Пожалуйста, помоги найти мне оптимальное решение".

Решение кейса лежит в сфере маркетинга персонала, оно простое и изящное. Уже проверенное на практике. Воспринимайте его как инструмент защиты своих деловых интересов, но не нападайте первыми, оставайтесь социально ориентированными бизнесменами.

АВТОР

Антон Рудаков, новатор - человек, который на основе системного анализа улучшает старые или придумывает новые нестандартные решения в области маркетинга и продаж. С 1998 года в бизнесе, прошел путь от менеджера до собственника компании. Имею высшее техническое образование, две бизнес-школы с отличием. Активный участник бизнес-объединения “Деловая Россия”, руководитель комитета по инновациям в УрФО. Промышленный маркетолог, практик, корпоративный тренер по продажам на В2В рынке. В этом формате обучил >6000 руководителей, маркетологов, менеджеров и sales-инженеров.

Это решение вы можете БЕСПЛАТНО применить в своем бизнесе. Если кейс вам понравился - поделитесь им в социальных сетях.

Присылайте свою сложную задачу из сферы управления, продвижения или продаж на В2В рынке, я решу её на Сессии инновационного развития.

Хорошего дня, Рудаков.