Очередная до крайности интересная идея, которая появилась на занятиях по программе “Ты-предприниматель”. Мы придумывали, как улучшить бизнес по продаже VR-экскурсий, и, если бы не гиперболизация, никогда бы не дошли до такой любопытной мысли.

В предыдущих заметках я уже рассказывал про такое изменение, как “Гиперболизация”, и кратко обозначил основные понятия ТРИЗ - это база для создания идеи. Если в этой заметке вам что-то покажется неясным, вы можете изучить предыдущие публикации или задать вопрос мне лично, и я обязательно отвечу.

Итак, как появилась идея VR-паломничества? Мы взяли за основу тот факт, что предприниматель лично продает услугу VR-экскурсий, и начали гиперболизировать “я”, как элемент подсистемы. В первую очередь, мы столкнулись с тем, что бывает “я” материальное, духовное и интеллектуальное. Гиперболизируя эти три “я”, мы увидели следующее: духовное “я” - бог, материальное - вселенная, интеллектуальное - коллективное бессознательное. Мысль о том, что бог может продавать экскурсии, показалась нам довольно забавной, и мы продолжили её “разгонять”, перечислять разных богов, всех, каких только знаем. Или, если хотите, все его существующие имена.

В этой связи мы вспомнили и мусульманского Аллаха, а также то, что каждый мусульманин, если имеет на то возможность, должен совершить паломничество и хотя бы раз в жизни и посетить святые места — Мекку и Меддину. Так родилась идея VR-экскурсий по этим местам. Я уверен, что существуют компании, которые организуют паломничество. Можно начать сотрудничество с ними и становиться главным двигателем для продвижения их услуг: записать виртуальный тур и начать его продавать. Учитывая особенности целевого рынка, думаю, такое мероприятие будет востребовано. Посещение подобных VR-экскурсий будет вызывать взрыв положительных эмоций, восхищение и желание вживую посетить это место, прикоснуться к святыням. Желание будет настолько глубоким, что после экскурсии люди и впрямь поставят цель накопить деньги и при ближайшей возможности посетить Мекку.

Безусловно, эту идею можно использовать для других религий, и даже вернуть с её помощью молодежь в храмы. Например, можно поставить VR-будки с турами по всем крупнейшим мировым храмам в небольших церквях - у прихожан появится возможность перенестись в любую точку планеты. Или даже поставить такую будку в супермаркет. Представьте, что можно погулять и помолиться в иерусалимском храме Гроба Господня, пройдя двести метров до ближайшего супермаркета. 

Кроме того, VR открывает возможности посетить недоступные места. Та же Мекка закрыта для не мусульман, но вот виртуальный тур в просветительских целях может посетить представитель любого вероисповедания. В принципе, можно сделать туры по любым закрытым местам - правительственные залы в столицах мира, подземные пещеры, Припять или Змеиный остров в Бразилии.

Если вам показалась интересной эта идея, попробуйте развить нашу мысль дальше, уверен, найдете ещё несколько вариантов её использования. Или примените гиперболизацию к одному из элементов системы вашего бизнеса. И помните, все гениальное - просто!