Один из хлебокомбинатов обратился ко мне с просьбой решить несколько проблем, связанных с производством овсяного печенья. Я провел на предприятии сессию инновационного развития, где мы с коллективом придумали много различных крутых и жизнеспособных идей. Идея, о которой я расскажу далее, решает все задачи разом.

Что важно знать для начала - комбинат готовит печенье по знакомым советским стандартам, и руководство не хотело размывать свой бренд, внося изменения в состав и добавляя консерванты. При этом им важно было увеличить срок годности печенья, периодичность потребления, разнообразие его вкусов, изменить упаковку и сократить себестоимость употребления.

Делюсь одним из простых и рабочих решений, появившихся по итогам сессии - вывести на рынок вместо обычного печенья замороженное овсяное тесто.

Как эта идея решает поставленные задачи? Разберем по порядку.
Увеличить срок годности. Сейчас он - 3 месяца, после чего оно засыхает. Сети, куда печенье поставляют, оплачивают по факту реализации. При этом печенье поставляют в сети через распределительные центры, и бывают случаи, когда в распределительном центре они лежат полтора месяца. Засохшее печенье сети возвращают. И, в отличие от хлеба, переработать его уже нельзя. Конечно, компания хотела бы избежать этих расходов, сохранив традиционный состав. Это возможно с овсяным тестом, его срок годности при шоковой заморозке - минимум год.

Увеличить периодичность потребления. Мы покупаем овсяное печенье, чтобы вспомнить вкус детства. И для этого хватает буквально нескольких штук. После чего пакет с печеньем отправляется на полку, лежит и потихоньку сохнет. В случае внедрения инновационной идеи, периодичность употребления меняется на практически моментальную. Поскольку растекающийся по дому аромат из духовки настолько соблазнителен, что ещё тепленькое печенье мгновенно улетает за вечерним чаем. Кроме того, здесь появляется важная миссия - продукт сплочает семьи, позволяя женщине стать хорошей хозяйкой без особых трудозатрат. Ведь в глазах мужчины именно приготовление выпечки делает из жены заботливую хозяюшку.

Увеличить ассортиментную матрицу. На данный момент у печенья есть пять вкусов, при этом руководство хотело расширить их до двадцати пяти. При таком решении, как овсяное тесто, можно сделать их сколько угодно.

Привлечь покупателя. Печенье этого хлебокомбината продается в двух типах пакетов - 400 грамм и 1 килограмм. Изменить упаковку требуется таким образом, чтобы она стала не просто привлекательной, а ещё и функциональной. Например, с возможностью размещения на ней акций. Мы понимаем, что замороженное тесто - это, условно, пласт формата А4. При таком решении можно использовать любой яркий дизайн, но ключевым моментом в этом решении остается возможность положить в рамках акции в тесто формочку. Делая их разными по тематике, можно привязать формочки к праздникам. Новый год - елочки, день святого Валентина - сердечки, 23 февраля - танчики и звездочки, 8 марта - восьмерочки и цветочки. Такие формочки легко могут использовать дети для создания тематического подарка маме и папе, который, к тому же, не нужно будет хранить. Тут появляется и вторая важная миссия: воспитание в детях любви к готовке и творчеству.

Снизить издержки. При условии изготовления печенья на заводе 38% его стоимости будут составлять траты на электроэнергию. Это много, и компания хотела бы снизить расходы хотя бы до 10. При шоковой заморозке затраты на электроэнергию снижаются до 7%, потому что само выпекание перекладывается на потребителя.

Компания не смогла взять эту идею в реализацию, поскольку на комбинате нет оборудования под шоковую заморозку и холодного склада. А потому её смело может использовать любой производитель, имеющий на заводе, например, линию производства тортов.