Продолжаю рассказывать об идеях, которые появляются у меня на лекциях в рамках федеральной программы «Ты – предприниматель». Хотел бы я поделиться всеми крутыми идеями, но не смогу физически: за одну встречу у нас рождалось 10-15 жизнеспособных идей. Тем не менее, таких публикаций будет ещё несколько.

В группах молодых предпринимателей и в Миассе, и в Магнитогорске находились девушки, которые сейчас работают лашмейкерами и хотят открыть свой салон. Но такой шаг кажется им довольно рискованным: рынок нестабилен, неизвестно, будет ли трафик, и вообще, стоит ли игра сожженных свеч.

Экспериментируя с элементами надсистемы и подсистемы, мы решили использовать такое изменение, как "Гиперболизация", и рассмотрели вариант резкого увеличения клиентской базы. Нужно было представить ситуацию, что она продает услугу по наращиванию ресниц сразу 15 000 клиентам в Магнитогорске.

Мы начали думать, где это можно реализовать, и ответ пришёл практически сразу - ММК. По словам горожан, в комбинате сейчас работает около 30 000 человек, из них примерно 15 000 - женщины. Решение элементарное - праздник 8 марта, поскольку из года в год мужчины ломают голову над тем, что подарить своим коллегам в Международный женский день. Наверняка они, хоть и перебрали за годы множество подарков на тысячу рублей, ещё не дарили женщинам сертификат на ресницы.

Как реализовать? По большому счету, нужно написать правильное коммерческое предложение, прийти в отдел, который занимается организацией внутренних мероприятий комбината, и предложить подарить женщинам на праздник сертификат на 1 000 рублей на свои услуги. Уверяю, если он будет красиво оформлен, мужчины с радостью поддержат эту идею. Конечно, есть большой вопрос - кто из сотрудниц комбината будет делать именно реснички? Наверное, не много, однако они могут передарить сертификат. Кроме того, есть другой спектр услуг, которые их может заинтересовать - маникюр, шугаринг, татуаж и прочее. Так с одного сертификата появляется поле для открытия целого салона красоты, причем идеально, если это делать прямо на территории завода. Думаю, не составит труда договориться с комбинатом и арендовать какой-то кабинет, заплатить за аренду или сертификатами, или не очень много (в любом случае, будет гораздо дешевле, чем в городе). А можно вообще попробовать получить площадь бесплатно, продав это под соусом развития корпоративной культуры и назвав салон “ММК beauty”, например. Ключевой момент - на женщин, которые принимают и формируют решение о сотрудничестве, крайне легко повлиять, сделав для них персональных тест-драйв услуг.

Кроме того, это ещё и хороший информационный повод - на жестком металлургическом предприятии ценят женскую красоту, экспедиторы носят наращенные ресницы, а штамповщицы делают маникюр.

Так, одним коммерческим предложением можно получить пиар, 15 000 клиентов и 15 миллионов на счет. Ни один салон так не работает - попробуйте использовать гиперболизацию для системы вашего бизнеса, возможно, вы найдете очень интересную идею. И помните, все гениальное - просто!