"Все двуличные на одно лицо", - Константин Кушнер, российский историк и педагог.

На прошлой неделе посетил три крупных мероприятия, при этом с двух вместе с другими руководителями убежал в процессе.
Причина в обоих случаях проста - ложные ожидания, которые закладывают организаторы для повышения явки. Это конечно, удар по репутации спикеров, но они сами виноваты, раз ввязываются в такие проекты.

Краткий разбор схемотехник:
1 мероприятие - Конференция (платная): Аудитория 20% собственники, 80% наемные сотрудники. Из 30 минут федеральный спикер 5 минут говорит о себе, 10 минут о причинах нашего присутствия на его вступлении, 5 минут о важности методик, 10 минут о том, что узнать их можно на тренинге, который будет завтра. И так целый день, на разные темы.
2 мероприятие - Стратегическая сессия по улучшению делового климата (бесплатная, по спецприглашениям): Аудитория смешанная 70% муниципальные чиновники и 30% бизнесмены. Много слов о кризисе доверия бизнеса к исполнительной власти и о том, что это реальный шаг для сближения. На деле, базовое обучение государственных служащих методикам, которые давно используются в бизнес-среде. Истинная роль руководителей - "манекены для тренировки".

Уверен, сейчас нужно ответственнее не только к сути, но и к форме проведения. Если вы хотите продать обучение, то сразу учите, если хотите оцифровать регион, то сразу применяйте цифровых технологий в донесении смыслов. И главное, не забывайте про них!