7 октября 2020, в рамках работа Комитета по инновациям в УрФО, была проведена Практика инноваторов. Мы работали по методике ТРИЗа "Системный оператор" и разработали несколько жизнеспособных идей для реальной компании - участника бизнес-объединения "Деловая Россия".

ПРОДУКТ

Перьевые и шариковые ручки из дорогих металлов, инкрустированные ценными породами дерева. Основная ценность - повышение статуса пользователя. Причина приобретения - подарок для делового партнера. Продукт имеет высокую цену и устойчивый спрос в узком сегменте, который в текущее время очень быстро эволюционирует под воздействием внешних обстоятельств.

ТЕНДЕНЦИИ

Разбирая внешнее окружение ручки (надсистема) и прослеживая эволюцию её отдельных элементов, мы увидели три тенденции и решили их отработать.
1. Цифровизация бизнеса и жизни. Многие деловые люди жертвуют статусом, ради удобства пользования - вместо драгоценных часов, они носят Apple Watch в корпусах с дорогими браслетами. Теряя продажи, многие швейцарские производители вывели на рынок свои электронные аналоги. Правильнее и ручки встроить в эту систему.
2. Повышенный стресс. Конечно, пандемия, кризис в экономике, поглощение бизнеса госкорпорациями и всеобщая диджитализация приводят к неимоверному стрессу собственников и топ-менеджеров. Правильнее контролировать своё состояние - пульс, давление, температуру - ручка может стать носителем различных датчиков и оповещающих сигналов.
3. Разрушение института брака. К сожалению, люди обесценивают семейные отношения, количество разводов колеблется в районе 72-83% и зависит от особенностей региона. Как следствие, люди вступающие в брак и готовящиеся к рождению детей, придают этим событиям большую значимость и не жалеют на это финансовых средств. В этой заметке, мы разберем реагирование на эту тенденцию.

РЕАГИРОВАНИЕ

Первое, что мы должны сделать - вспомнить массу видео в соцсетях, где молодые жены дарят своим мужьям положительные тесты на беременность, далее они снимают реакции своих родителей на то, что те скоро станут бабушками и дедушками. Всё это очень мило и забавно.
Второе, проанализировать эпизоды, где муж в компании друзей разбивает шарики и прочие емкости, узнавая пол своего ребенка по цвету содержимого. Синий - мальчик, розовый - девочка. Наверное, самой яркой демонстрацией такого события является проекция на небоскреб Бурдж-Халиф стоимостью 95К долларов.
Третье, применить учение о доминанте русского физиолога, академика Академии наук СССР Ухтомского А.А. Пока наши бабушки живы - мы внуки. Эту доминанту мы несем через всю свою жизнь до своей старости, с любовью и почтением вспоминая родных людей. Пытаемся оставить такой же след в памяти своих внуков.

Давайте попробуем соединить все три компонента в одно решение, какой продукт мы получим в итоге?

УНИКАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ, СОЗДАЮЩИЙ НОВЫЙ РЫНОК

Все начинается с оповещения родных о факте беременности - жена дарит мужу не "тестик", а дорогую ручку с двумя полоскам. Далее, они вместе дарят такие же ручки своим родителям. Следующий шаг - мы узнаем пол ребенка. Все получают другую кольцевую вставку или новый стержень: синие чернила - мальчик, красный - девочка. Ребенок формируется, ручка становится рабочим инструментом. После рождения, семья дает ребенку имя и тут наступает наше третье действие - каждый получает новую вставку с ФИО первенца или на ручке производится лазерная гравировка. В идеале, при регистрации ребенка, отец пишет именно этой ручкой и наполняет её сакральным смыслом.

Так эту ручку взрослые люди несут через свою жизнь, воспоминают о своих родных. Когда наступает момент, они передают её своему ребенку, которому уже 35-40 лет.
Представьте - массивная ручка с вашим именем, теплом и памятью родного дедушки. Уверен, каждый из нас будет особенно ценить такую семейную реликвию и с большой честью передаст её своим внукам в память о себе. Подарочная ручка, как символ рода, прошедшая через пять поколений.

МАРКЕТИНГ

Учитывая, что моменты этой истории будут сниматься на видео, при правильной подаче, рекламная кампания станет "условно-бесплатной" с большим вирусным эффектом. Рассчитать емкость этой целевой ниши очень просто и она значительно больше, чем текущая ниша.
Задайте себе вопрос, хотели бы вы иметь такую историю в своей жизни? Я очень хочу, скоро закажу такую ручку для себя и родителей с именем любимой дочери - Рудакова Дарья Антоновна.

Коллеги, 28 октября 2020, мы будем проводить очередную "Практику инноваторов", на ней разберем другой инструмент "Анализ ВМС". С помощью него мы опять найдем новые тенденции и придумаем продукт одному из участников встречи. Приходите, мероприятие бесплатное, регистрация в исполкоме СРО "Деловая Россия", сайт: deloros-ural.ru

© Рудаков Антон Владимирович, 7 октября 2020 года
Instagram @anton_rudakov

 

Товары

Сессия инновационного развития на FMCG рынке
Артикул: Маркетинг
Сессия инновационного развития на FMCG рынке

Разработка комплекса маркетинга и продаж уникального продукта для выхода на новую нишу рынка

 
120 000 Р
Купить
В наличии
Сессия инновационного развития | Новые B2B продукты
Артикул: Маркетинг
Сессия инновационного развития | Новые B2B продукты

Создание новых продуктов - продуктовый маркетинг силами отдела продаж.

Участники: Менеджеры по продажам, технологи производства, маркетологи и продающие руководители.
Формат: Очный или очный с трансляцией.
Длительность: 8 часов.
 
90 000 Р
Купить
В наличии
Акселератор В2В продаж
Артикул: Продажи
Акселератор В2В продаж

Увеличение прибыли за счет построения и внедрения системы продаж на B2B рынке

Участники: Менеджеры по продажам, sales-инженеры и технические специалисты, маркетологи и продающие руководители.
Формат: Дистанционный с личным сопровождением.
Длительность: Календарный месяц, 21 рабочий день.
 
8 000 Р
Купить
В наличии
Дети инноваторов B2B
Артикул: Маркетинг
Дети инноваторов B2B

Развитие системности и гибкости мышления у детей сотрудников предприятия

 
30 000 Р
Купить
В наличии